My account

Not registered? Please sign up

Стэйкинг XSAT. Риски и уязвимости и пути их решения

Как развивался Стэйкинг XSAT?

Первая модель Стэйкинга XSATBig Black Airdrop, была запущена командой Saturn Black в апреле 2019 года и успешно работала, как и планировалось, в течение года, в виде доходного депозита на личном Ethereum кошельке. Доходность депозита составляла до +100% в токенах XSAT при годовом сроке заморозки. Вложение токенов, без необходимости их доверия третьей стороне, было положительно оценено сообществом, хотя, выплаты вознаграждений по истечению сроков Стэйков и были централизованы в руках нашей команды.

Токены замораживались на личных кошельках и полностью находились в распоряжении владельцев, что исключало возможность их потери на этапе заморозки, но оставался риск возможной невыплаты вознаграждений.

Вторая модель Стэйкинга XSAT, была запущена в феврале 2020 года и работает по сегодняшний день, на базе Telegram бота Way to Saturn, так же в формате доходного депозита на счёту учётной записи кабинета в боте. На этапе запуска Стэйкинга в боте, доходность составляла до 13.3% в месяц, а в настоящий момент уменьшилась до ~2.5% в месяц. Эта модель стала более централизованной, сравнительно со стэйкингом Big Black Airdrop и требует отправки токенов в централизованное хранилище сервиса бота.

Стэйкинг XSAT. Риски и уязвимости и пути их решения

Потенциальные проблемы и уязвимости Стэйкинга

Общим минусом для двух моделей Стэйкинга, стало хранение токенов в централизованном хранилище и централизованная выплата вознаграждений. И, хотя мы добросовестно выполняем как функцию хранения, так и функцию выплаты вознаграждений, для владельцев стэйкинг счетов существует потенциальная опасность потери депозитов, ввиду возможных форс-мажорных обстоятельств.

Второй минус экспериментальных моделей Стэйкинга — угроза инфляции на рынке токена XSAT, так как выплата бонусных токенов XSAT, на данный момент, производится из фонда Баунти Saturn Black. С одной стороны, это позволило увеличить численность нашего сообщества и реальных держателей XSAT. С другой стороны, это создало объём токенов, оказывающих потенциальное давление на цену XSAT. Другими словами, увеличивающееся количество дешёвых или бесплатных токенов не способствует росту цены актива.

Таким образом, в существующей моделе Стэйкинга XSAT существует две потенциальные уязвимости:

• полная или частичная централизация;
• инфляция, обусловленная фактической бесполезностью заморозки, снижающей ценность актива.

Безопасность и пути устранения уязвимостей

Централизация и контроль депозитов крипто активов, любой командой, создают угрозу экономической системе актива. Решением этой проблемы может быть только децентрализация хранения токенов и автоматизированная система расчёта выплаты вознаграждений. Хранение токенов на личном кошельке, это оптимальный вариант заморозки актива.

Вторая проблема — инфляция, создаваемая поступлением на рынок дополнительного объёма актива, выплачиваемого в виде вознаграждений и, как следствие, возможное обесценивание актива. Потенциальным решением этой проблемы, может быть только создание дополнительной ценности актива, обеспечиваемой устойчивой экономической моделью и рыночным спросом.

Как эти проблемы решает Saturn Black?

Централизация хранения значительного объёма активов скрывает в себе риск дефолта. Децентрализация — изначальная идея заложенная в понятие криптовалюты, подразумевает отсутствие контролирующего центра цензуры, обладающего полномочиями блокирования счетов владельцев. По этому признаку, криптовалюта близка к наличным деньгам, в отличии от денег на банковских счетах. Наличные принадлежат вам, пока находятся в ваших руках.

Децентрализованное хранение депозитов, участвующих в Стэйкинге — это идеальный варианта заморозки токенов, как по мнению сообщества, так и мнению нашей команды. В случае хранения XSAT на личном кошельке, владельцу токенов и нашей команде нет необходимости доверять друг другу. В то же время, каждый может легко убедиться в том, что депозит действительно размещён и заморожен, а владелец токенов имеет возможность разморозки токенов в любой момент.

Стэйкинг XSAT. Риски и уязвимости и пути их решения

Наша команда видит единственный путь решения проблемы централизованного управления хранением токенов и распределением вознаграждений Стэйкинга — перевод алгоритма Стэйкинга на автономную работу через развёртывание блокчейн смарт-контракта.

В то же время, потенциальные ошибки в коде смарт-контракта, так же создают угрозу потери средств, как и централизованное управление. Поэтому, запуск DeFi смарт-контрактов требует длительного тестирования, чтобы считаться безопасным.

Решение проблемы инфляции

Если способ решения проблемы централизации достаточно очевиден, то вопрос инфляции более сложен и, кроме моделирования гипотез, требует создание реальных экономических и технических инструментов, поддерживающих баланс двухстороннего спроса на рынке актива, в долгосрочной перспективе. Ещё сложнее сделать эти инструменты автономными и безопасными. Впрочем, сложное не означает невозможное.

Недавно, мы опубликовали статью, повествующую о зарождающихся отраслях: децентрализованных финансов — DeFi и децентрализованных автономных организаций — DAO. Читать статью…
СМИ уже называют DeFi новым экономическим феноменом, хотя насколько эти модели устойчивы в долгосрочной перспективе, невозможно спрогнозировать. Токены DeFi проектов в настоящее время показывают феноменальный рост цен, что вселяет надежду на рост крипто рынка в целом.

Особенностью Defi проектов является их автономность или, в большинстве случаев, частичная автономность от центрального управления. Вариантов экономических моделей Decentralized Finance достаточно для отдельной большой статьи. В общем и целом, эти модели опираются на реальное обеспечение активов, что делает их вполне экономически устойчивыми.

Опыт нашей команды, в создании экономических моделей на базе блокчейна, называемых сегодня DeFi, берёт своё начало в 2018 году. В White Paper Saturn Black, мы предложили новую, на тот момент, экономическую модель ликвидности, которую сегодня мы называем Модель Реверсивной Ликвидности.

В следующих публикациях мы подробнее опишем предлагаемую модель токеномики и постараемся объяснить простым языком, как будет устроена реверсивная ликвидность Saturn Black в недалёком будущем. 


Подпишитесь на наши информационные каналы ∇

Стэйкинг XSAT. Риски и уязвимости и пути их решения Стэйкинг XSAT. Риски и уязвимости и пути их решения Стэйкинг XSAT. Риски и уязвимости и пути их решения

My account

Not registered? Please sign up

Staking XSAT. Risks and vulnerabilities and their solutions

How did XSAT Staking develop?

The first XSAT Staking model, Big Black Airdrop, was launched by the Saturn Black team in April 2019 and successfully worked as planned for a year, as a profitable Deposit on a personal Ethereum wallet. The Deposit yield was up to 100% in XSAT tokens with an annual freeze period. The investment of tokens, without the need to trust them to a third party, was positively evaluated by the community, although the payment of rewards after the expiration of the Stakes was centralized in the hands of our team.

Tokens were frozen on personal wallets and were completely at the disposal of the owners, which excluded the possibility of their loss at the freezing stage, but there was a risk of possible non-payment of rewards.

The second model of Staking XSAT, was launched in February 2020 and works to this day, based on the Telegram bot Way to Saturn, as well as in the format of a profitable Deposit on the account of the profile cabinet in the bot. At the stage of launching Staking in the bot, the yield was up to 13.3% per month, and at the moment it has decreased to ~2.5% per month. This model has become more centralized compared to the Big Black Airdrop staking and requires sending tokens to the centralized storage of the bot service.

Staking XSAT. Risks and vulnerabilities and their solutions

Potential problems and vulnerabilities of Staking

A common drawback for the two Staking models was the placement of tokens in a centralized storage and centralized payment of rewards. Although we perform both the custody and remuneration functions in good faith, there is a potential risk of loss of deposits for staking account holders, due to possible force-majeure circumstances.

The second disadvantage of the experimental Staking models – is the threat of inflation in the XSAT token market, since the payment of XSAT bonus tokens is currently made from the Saturn Black Bounty Fund. On the one hand, this allowed us to increase the number of our community and real XSAT holders. On the other hand, this has created a volume of tokens, putting potential pressure on the price of XSAT. In other words, the increasing number of cheap or free tokens does not contribute to the growth of the asset price.

Thus, there are two potential vulnerabilities in the existing XSAT Staking model:

• full or partial centralization;
•  inflation, caused by the actual futility of freezing, which reduces the value of the asset.

Security and ways to fix vulnerabilities

Centralization and control of deposits of crypto assets, by any team, pose a threat to the asset’s economic system. The solution to this problem can only be the decentralization of token storage and an automated system for calculating remuneration payments. Storing tokens on a personal wallet is the best option for freezing an asset.

The second problem is inflation, which is created by the entry into the market of an additional amount of the asset, paid in the form of remuneration and, as a result, the possible depreciation of the asset. A potential solution to this problem can only be the creation of additional asset value, provided by a sustainable economic model and market demand.

How does Saturn Black solve these problems?

Centralizing the storage of a significant amount of assets hides the risk of default. Decentralization – the original idea, behind the concept of cryptocurrency, implies the absence of a controlling censorship center, that has the authority to block the owners accounts. On this basis, cryptocurrency is close to cash, in contrast to money in Bank accounts. Cash belongs to you, as long as it is in your hands.

Decentralized storage of deposits participating in Staking is an ideal way to freeze tokens, both in the opinion of the community and our team. If XSAT is stored on a personal wallet, the token owner and our team do not need to trust each other. At the same time, everyone can easily make sure, that the Deposit is actually placed and frozen, and the token owner has the ability to unfreeze the tokens at any time.

Staking XSAT. Risks and vulnerabilities and their solutions

Our team sees the only way to solve the problem of centralized management of token storage and distribution of Staking rewards – is to transfer the Staking algorithm to Autonomous operation, through the deployment of a blockchain smart contract.

At the same time, potential errors in the smart contract code is also pose a risk of loss of funds, as well as centralized management. Therefore, running DeFi smart contracts requires extensive testing to be considered secure.

Solving the problem of inflation

If the way to solve the problem of centralization is quite obvious, then the issue of inflation is more complex and, in addition to modeling hypotheses, requires the creation of real economic and technical tools, that support the balance of two-way demand in the asset market in the long term. It’s even harder to make these tools autonomous and secure. However, difficult doesn’t mean impossible.

Recently, we published an article about emerging industries: Decentralized Finance – DeFi and Decentralized Autonomous Organizations – DAO. Read the article…
The media is already calling DeFi a new economic phenomenon, although it is impossible to predict, how stable these models are in the long term. Tokens of DeFi projects are currently showing a phenomenal increase in prices, which gives hope for the growth of the crypto market as a whole.

A feature of DeFi projects is their autonomy or, in most cases, partial autonomy from Central management. Variants of economic models of Decentralized Finance are enough for a separate large article. In General, these models rely on real asset security, which makes them quite economically sustainable.

Our team’s experience in creating economic models based on blockchain, called DeFi today, dates back to 2018. In the Saturn Black White Paper, we proposed a new, at that time, economic model of liquidity, which today we call the Reverse Liquidity Model.

In the following publications, we will describe the proposed tokenomics model in more detail and try to explain in simple language, how the reverse liquidity model of Saturn Black will work in the near future.


Subscribe to our news channels ∇

Staking XSAT. Risks and vulnerabilities and their solutions Staking XSAT. Risks and vulnerabilities and their solutions Staking XSAT. Risks and vulnerabilities and their solutions